Почему школьники плохо учатся?

Объем информации, сваливающийся на современных школьников, возрос за последние годы. Родители вспоминают свою школу и недоумевают, ведь у них нагрузка была тоже довольно высока, но они справлялись. И делают заключение, что нынешние школьники просто ленивы и избалованы. Такой ответ лежит на поверхности кажется самым логичным. Однако всё не так просто, как кажется.

За последние 20 лет объем информации увеличился не только в школьных классах, но и в обычной жизни. На среднего подростка сваливается такой информационный поток, который его родители в его возрасте не могли бы и представить. Появилось большое количество всевозможных устройств-гаджетов, которые нужно постоянно осваивать, так как выходят новые и новые версии. По телевизору в десятки, а то и сотни раз расширилось количество программ, темы телепередач теперь также несоизмеримо шире. Появился интернет с интеллектуальными играми, с возможностью общаться онлайн с тысячами людей, искать и находить друзей по интересам, знакомиться с новинками и читать новости. Поток мировых новостей подобен лавине, которую требуется успевать «переваривать», чтобы не выглядеть человеком с необитаемого острова. Появилась масса компьютерных игр, которые увлекают и затягивают. И многое-многое другое.

На обработку всей этой гигантской информации школьнику требуется затрачивать огромное количество мыслительных энергоресурсов, запас минералов и витаминов для памяти в организме быстро иссякает. И «впихнуть» в этот непрерывный круглосуточный поток еще и учебу бывает непросто, высокая работоспособность начинает действовать только на коротких дистанциях, подростки быстро выдыхаются.

Некоторые родители пытаются искусственно ограничить любую информацию, кроме учебной. Но это не приводит к положительным результатам. Подросток должен хорошо уметь общаться с ровесниками, быть коммуникативным, быть «в тренде», понимать быстроменяющиеся реалии современности. Если он не будет этого делать, то быстро станет изгоем в социуме, его станут избегать как скучного, ограниченного, не интеллектуального, занудного ботаника. И это потом в жизни только будет усугубляться все сильнее. Такие люди вынуждены замыкаться в себе, у них постепенно исчезают друзья, способность общаться в компании атрофируется.

Но если путь запрещения неверный, то как быть?

Лучше всего этот вопрос изучили испанские педагоги и медики. Они советуют начать со структуризации времени подростка. Причем рекомендуется активно вовлекать его в построение планов на день, на неделю, на месяц и так далее. Даже взрослым часто трудно структурировать свое время, а детям и подросткам тем более. Структурированное время – основа контроля над информационным бумом.

Обязательно ввести в рацион подростка витамины для памяти, которые дадут высокую работоспособность и энергетический запас.

А также по возможности следить за рационом здорового питания, так как фаст-фуд очень беден полезными для работы мозга веществами и не может считаться полноценным питанием.

Каталог

Новинки

Бестселери